Информация по НКТ
Цель теста
Цель квалификационного тестирования педагогических работников (далее – НКТ) –определение соответствия педагогического работника и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной компетентности, а также для обеспечения единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организаций образования.
Время тестирования
Общее время тестирования – 3 часа 20 минут (200 минут), для педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике – 3 часа 50 минут (230 минут).
Структура теста
Национальное квалификационное тестирование (далее – НКТ) состоит из двух блоков, всего 100 тестовых заданий:
Блок |
Количество заданий |
Форма заданий |
Время (минут) |
|
Содержание учебного предмета |
70 |
50 |
С выбором одного правильного ответа |
100 |
10 |
С выбором одного или нескольких правильных ответов |
20 |
||
10 (2 контекстные задания по 5 заданий к ним) |
Контекстные задания с выбором одного правильного ответа |
20 |
||
Педагогика, методика обучения |
30 |
30 |
С выбором одного правильного ответа |
60 |
Установление порогового уровня баллов
Категории |
Блок |
Баллы |
Для прохождения квалификационного теста (%) |
Для прохождения квалификационного теста (баллы) |
Педагог-модератор |
Содержание учебного предмета |
80 |
50% |
40 |
Педагогика, методика обучения |
30 |
30% |
9 |
|
Педагог-эксперт |
Содержание учебного предмета |
80 |
60% |
48 |
Педагогика, методика обучения |
30 |
30% |
9 |
|
Педагог-исследова-тель |
Содержание учебного предмета |
80 |
70% |
56 |
Педагогика, методика обучения |
30 |
30% |
9 |
|
Педагог-мастер |
Содержание учебного предмета |
80 |
80% |
64 |
Педагогика, методика обучения |
30 |
30% |
9 |
По блоку «Педагогика, методика обучения» используются задания с выбором одного правильного ответа.
Темы по «Педагогике, методике обучения»:
№ |
Тема |
№ |
Подтема |
1. |
Методика воспитания |
1. |
Принципы процесса воспитания. Основные направления процесса воспитания. |
2. |
Методы воспитания. |
||
2. |
Процесс обучения |
1. |
Принципы процесса обучения. |
2. |
Методы и формы обучения. |
||
3. |
Управление и организация учебного процесса |
1. |
Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. |
2. |
Инновационная деятельность учителя |
||
4. |
Новые подходы в преподавании и обучении |
1. |
Эффективное преподавание и когнитивное развитие |
2. |
Обучение тому, как учиться. Метапознание. Виды памяти. |
||
3. |
Важность диалога в классе. Типы бесед. Постановка вопросов |
||
4. |
ИКТ в обучении. Планирование уроков с учётом новых подходов в преподавании и обучении |
||
5. |
Обучение критическому мышлению |
1. |
Развитие критического мышления |
6. |
Оценивание учебных достижений |
1. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обратная связь |
7. |
Обучение талантливых и одаренных детей |
1. |
Подходы, принципы и стратегии обучения талантливых и одаренных детей |
8. |
Исследование практики |
1. |
Подходы и стратегии исследования урока и исследования практики |
Количество вопросов
Предмет |
Каз |
Рус |
Французский язык |
387 |
407 |
Методика |
180 |
180 |
Человек. Общество. Право |
362 |
397 |
Английский язык |
774 |
749 |
Немецкий язык |
388 |
458 |
Химия |
821 |
874 |
Биология |
1495 |
1346 |
География |
1757 |
1756 |
Русский язык и литература |
|
574 |
Всемирная история |
436 |
377 |
Қазақ тілі мен әдебиеті |
651 |
|
Физика |
1070 |
1100 |
математика |
1159 |
1160 |