«Ақмола облысы білім басқармасының  Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімінің Өрнек ауылы жалпы  білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Орнек отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области»

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

План профориентационной работы КГУ "Общеобразовательная школа села Орнек"

План профориентационной работы КГУ "Общеобразовательная школа села Орнек" 

на 2021-2022 учебный год

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи:

  • получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся .
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках  технологии и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых  школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учереждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы нашел возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и , в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях:  общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем,  учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

Профессиональная консультация

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование -  изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Что касается форм работы, то это могут быть:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

 

 

 

 

 

Содержание деятельности

 

Ответственные

 

Организационная работа в школе

   
 

Оформление  уголка по профориентации.
“Твоя профессиональная карьера”
“В мире профессий”
“Слагаемые выбора профессии”


Оформление стенда (общешкольного).

 “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.
“Образовательная карта школы (района, города)”.
(школьная сеть, направления, учебные заведения)

 

Классные руководители 7-11 классов

 

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

 

Зам. директора по воспитательной работе

 

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

 

Библиотекарь

 

Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений

 

Администрация

 

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных

 

Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР

 

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

 

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

 

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости

 

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

 

Работа с родителями

   
 

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”

 

Кл. руководитель, 
Психолог

 

Организовать встречи уч-ся с их родителями  -представителями различных профессий

 

Кл. руководитель 
Учителя-предметники

 

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения

 

Кл. руководитель

 

Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, профориентации, стендов, к организации экскурсий

 

Кл. руководитель 
Учителя-предметники

 

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

 

Кл. руководители
Психолог

 

Организовать для родителей встречи со специалистами.
Круглый стол “Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.

11 кл

Кл. руководители
Психолог

 

Работа с учащимися

   
 

Допрофильная подготовка
Курс “Выбор” и “Твоя профессиональная карьера”

 

Учителя-предметники
Кл. руководитель

 

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

6-11 кл..

Кл. руководитель

 

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности

 

Психолог.
Кл. руководитель

 

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации

 

Кл. руководитель
Психолог

 

Проведение месячников по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.
Праздник “Город Мастеров”, “Встреча с Самоделкиным”,“Фестиваль профессий”.
Классный час “Есть такая профессия – Родину защищать”.
Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”
«Мама, папа на работе»

1-4 кл

Зам. директора по воспитательной работе 
Кл. руководитель

 

Организация предметных недель, декады (по направлениям), олимпиады по "Технологии"

 

Учителя "технологии"

 

Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”:
“Транспорт”, “Военные профессии”
“Информационные технологии”.
“Строительство и архитектура”, и т. д.
Организация и проведение с учащимися викторин, бесед

 

Кл. руководители, библиотекарь.

 

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
“Сто дорог – одна твоя”
“Как претворить мечты в реальность”
“Легко ли быть молодым”
“К чему люди стремятся в жизни”

5-11кл.

Кл. руководители

 

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

 

Кл. руководители

 

Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т.д. 
Расширение знаний учащихся о новых профессиях учителями-предметниками

1-4 кл.
6-11кл.

Учителя-
предметники

 

Организация экскурсий в «Центр занятости», помощь в определении профиля обучения

10-11кл.

Кл. руководители, психолог

 

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них учащихся.
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

 

Учителя "Технологии"

 

Текст