Утверждаю
Программа
пришкольной площадки
«Жұлдыз»
в дистанционном формате
Орнекской средней школы
Программа рассчитана на детей в возрасте 6 -11 лет.
Срок реализации программы с 1 по 26 июня
Начальник лагеря Абрамова Т.А
с. Орнек
2020
Цель создания программы |
Организация летнего отдыха и интеллектуального развития учащихся школы в летний период (дистанционно) |
Основные задачи программы |
1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 2.Создание педагогической, воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей ( прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); 4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей . 5.Укрепление здоровья; 6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую индивидуальную деятельность; 7. Развитие у детей навыков самостоятельной работы |
Принципы программы |
1.Личностный подход в воспитании: - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; |
Условия реализации программы |
1.Площадка организуется дистанционно. Выполнение программы смены обеспечивается начальником. 2.Кадры : - начальник площадки Абрамова Т.А - вожатая Богданова А.С - медицинский работник Вернигорова В.Н - психолог Бигатова М.С - физрук Аюпов Т.З - библиотекарь. Омирова Б. А 3. Охрана жизни и здоровья детей : - начальник , сотрудники дистанционной площадки , а так же родители несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей ; - вожатая проводит инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности. |
Система организации контроля над исполнением программы |
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником площадки и заместителем директора по учебно - воспитательной работе. |
Место реализации |
Пришкольная дистанционная площадка «Жулдыз» |
Количество, возраст учащихся |
24 человека с 6 до 11 лет |
Сроки проведения, количество смен |
1 смена с 1.06.20 по 12.06. 20 2 смена с 15.06.20 по 26.06.20
|
Содержание программы:
Введение
Цель и задачи программы
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Направления и виды деятельности
Режим дня
Календарный план работы
Ожидаемые результаты
Пояснительная записка.
Пришло лето – пора отдыха детей . В связи с карантином педагогами Орнекской СШ была организована дистанционная площадка. Мы подобрали различные интересные виды деятельности, чтобы ребенок заполнил свое свободное время полезными делами.
Дистанционная площадка – это сфера активного отдыха, разнообразная досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Она дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Детская пришкольная площадка являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Она является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к реализации. Для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования дистанционной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летней дистанционной площадки работает педагогический коллектив школы, медсестра.
Целью дистанционной площадки является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
Содержание программы.
Работа дистанционной площадки строится по направлениям.
Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Основные формы организации:
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских площадок.
Задачи эстетической деятельности:
В рамках нравственно-эстетического воспитания на площадке можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общения с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Художественно-творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслужичающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью и т.д
Образовательная деятельность
В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Основные формы работы:
Определенный интерес у детей вызывают психологические тренинги, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его на дистанционной площадке.
Виды досуговой деятельности:
Режим дня
летней дистанционной площадки
2. Приветствие. Занимательная физическая минутка 10.00–10.10
3. Творческая мастерская 10.10–10.40
4. Музыкальная гостиная 10.40–11.00
5 Мои летние книги ( буккроссинг) 11.00–11.15
6. Мир искусства (виртуальные экскурсии по музеям.) 11.15-11.40
7. Интеллектуальные и творческие мероприятия 11.40–12.00
8. Психологический тренинг 12.00–12.20
9. Творческая мастерская 12.20-13.00
Календарный план
1 день 1 июня |
День встречи «А вот и мы» Цель: Сплочение детского коллектива и формирование традиций лагеря. Вовлечение детей в творческую деятельность Задачи: воспитание чувства коллективизма и товарищества; совершенствование игровых навыков.: воспитание интереса к творчеству; развитие воображения, наблюдательности. 10:00- 10.10 Приветствие. Физминутка «Хорошее настроение» 10.10-10.40 Конкурс рисунков «Как прекрасно лето красное!» 10.40.-11.00 Разучивание песни отряда «Маленькие звезды» 11.00-11.15 Слушание рассказа Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в мемориальный музей И. Алтынсарина (г. Костанай) 11.40-12.00 Игра «Из одного имени несколько» 12.00- 12.20 Психологический тренинг « Я- особенный!» 12.20 -13.00 Аппликация из бумаги «Букет ромашек»
|
Вожатая
психолог |
2 день 2 июня |
День игр и затей
Цель: Формировать интерес к играм и затеям народов Казахстана. Задачи: развивать ловкость, быстроту, внимательность 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Веселая мульт - зарядка» 10.10- 10.40 Творческая мастерская. Поделка из бумаги «Открытка для друзей!» 10.40-11.00 Разучивание песни «В каждом маленьком ребенке» 11.00-11.15 Разучивание стихотворение С. Михалкова «Праздник непослушания» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в музей игрушек (г. Костанай) 11.40-12.00 Игра «Сказка рассыпалась» 12.00-12.20 Разучивание подвижной игры «Не зевай!» 12.20- 13.00 Конкурс рисунков «Летние забавы» |
Воспитатели |
3 день 3 июня |
День животных
Цель: Формирование познавательного интереса и позитивного отношения к животным Задачи: экологическое воспитание, расширение кругозора, развитие наблюдательности. . 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Пингвины» 10.10-10.40 Творческая мастерская. Рисунки на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» 10.40-11.00 Разучивание песни «Пропала собака» 11.00-11.15 Слушание рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Биологический центр и зоопарк (г. Семей) 11.40-12.00 Загадки «Угадай животное» 12.00-12.20 Беседа о профилактике коронавируса. 12.20-13.00 Поделка из пластикового стаканчика «Зайка» |
Воспитатели |
4 день 4 июня |
День безопасности
Цель: Формирование навыков правильного и безопасного поведения в общественных местах и на улице. Задачи: формирование потребности безопасного поведения, воспитание культуры поведения, 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка со Смешариками 10.10-10.40 Творческая мастерская. Поделка из пластиковых бутылок «Скорая помощь» 10.40-11.00 Разучивание песни «Пожарные» 11.00-11.15 Слушание рассказа Ю. Яковлева. «Рыцарь Вася» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия во Дворец Независимости (г. Нур- Султан) 11.40-12.00 Просмотр мультфильма « Фиксики и безопасность» 12.00-12.20 Психологический тренинг 12.20-13.00 Рисунки на тему «Безопасность в нашей жизни»
|
Воспитатели |
5 день 5 июня |
День Родины
Цель: Формирование духовно-нравственных и культурных ценностей семьи. Задачи: раскрыть понятие "страна", приобщение к культуре и традициям народов Казахстана; прививать любовь к Родине 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Хорошее настроение» 10.10-10.40 . Творческая мастерская. Макет из бумаги «Юрта» 10.40-11.00 Пение песни «Мой Казахстан» 11.00-11.15 Заучивание стихотворения З. Айтикина « О Казахстан! О, Родина моя!» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Национальный музей Казахстана (г. Нур- Султан) 11.40-12.00 Интеллектуальная викторина «Родина моя – Казахстан!» 12.00-12.20 Беседа о безопасности «Что делать если…?» 12.20-13.00 Конкурс рисунков «Казахстан глазами детей»
|
Воспитатели |
6 день 8 июня |
День добра
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи: расширить представления обучающихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла; прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения; формировать потребность совершать добрые дела и красивые поступки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за совершаемые поступки. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка с Машей 10.10-10.40 Творческая мастерская. Рисунки на тему «Твори добро» 10.40-11.00 Пение песни «Дорогою добра» 11.00-11.15 Рассказывание сказки «Золушка» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Музей искусств А. Кастеева . 11.40-12.00 Просмотр мультфильма «Просто так!» 12.00-12.20 Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков» 12.20-13.00 Аппликация на тему «Поделись своей добротой»
|
Воспитатели |
7 день 9 июня |
День профессий
Цель: Формирование художественно-творческой активности учащихся. Задачи: обобщить знания детей о профессиях; ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Барбарики» 10.10-10.40 Творческая мастерская. Поделка из пластилина «Доктор Айболит » 10.40-11.00 Прослушивание песни- мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»» 11.00-11.15 Чтение рассказа Н. Абрамцевой « Правдивая история о садовнике» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Резиденцию Аблай Хана 11.40-12.00 Викторина «Угадай профессию» 12.00-12.20 Беседа по ТБ о правилах безопасного поведения на каникулах 12.20-13.00 Рисунки на тему «Моя будущая профессия»
|
Воспитатели |
8 день 10 июня |
День здоровья.
Цель: Формирование здорового образа жизни. Задачи: активизировать познавательный интерес к здоровому образу жизни, развитие спортивных навыков, развитие навыков общения. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Веселая мульт-зарядка» 10.10-10.40 Творческая мастерская. Аппликация «Дерево здоровья » 10.40-11.00 Разучивание песни «Здоровый образ жизни»» 11.00-11.15 Слушание сказки о здоровом образе жизни. 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Этнодеревню в Усть –Каменогорске. 11.40-12.00 Викторина «Мы за здоровый образ жизни» 12.0-12.20 Флешмоб « Дружно, вместе с оптимизмом за здоровый образ жизни!» 12.20-13.00 Рисунки на тему «Здоровье в наших руках» |
Воспитатели |
9 день 11 июня |
День экологии
Цель: Формирование познавательного интереса и позитивного отношения к природе. Задачи: экологическое воспитание, расширение кругозора, развитие наблюдательности, любознательности.
10:00-10.10 Приветствие. Зарядка «От Винни –Пуха» 10.10-10.40 Творческая мастерская. Аппликация из семян клена «Сова» 10.40-11.00 Прослушивание песни «Наша Земля, где ты живешь и я »» 11.00-11.15 Чтение рассказа В. Бианки «Лесная газета» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Экологический музей в Караганде 11.40-12.00 Викторина «Знатоки природы» 12.00-12.20 Просмотр экологического мультфильма « Мальчик и Земля» 12.20-13.00 Рисунки на тему: «Будь природе другом!»
|
Воспитатели |
10 день 12 июня |
День космоса
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «В космосе с Гугушей» 10.10-10.40 Творческая мастерская. Поделка из пластилина и пластиковой тарелки «Космические часы» 10.40-11.00 Прослушивание музыки « Музыка космоса» 11.00-11.15 Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Актюбинский планетарий 11.4012.00 Викторина «Что я знаю о космосе?» 12.012.20 Флешмоб о космосе « Поехали!» 12.20-13.00 Рисунки красками на тему: «Путешествие в космос» |
Воспитатели |
11 день 15 июня |
День смеха
Цель: Вовлечение детей в коллективную творческую деятельность. Задачи: развитие коммуникабельности; совершенствование игровых навыков; формирование навыков общения. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Хорошее настроение» 10.10-10.40 Рисунки на тему: «Дарю улыбку!» 10.40-11.00 Разучивание песни « Смех детства» 11.00-11.15 Чтение рассказа В. Драгунского «Денискины рассказы» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств имени Невзоровых. (г.Семей) 11.40-12.00 Юмористическая викторина «Веселья час» 12.00-12.20 Психологический тренинг «Рука помощи» 12.20-13.00 Поделка из яиц «Веселые цыплята»
|
Воспитатели |
12 день 16 июня |
День творчества
Цель: Вовлечение детей в коллективную творческую деятельность. Задачи: воспитывать интерес к творчеству, создание условий для самореализации ребят, развитие фантазии, изобретательности, способностей, дружелюбия.
10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Чударики» 10.10-10.40 Конкурс рисунков на свободную тему. 10.40-11.00 Конкурс на лучшее исполнение любимых песен 11.00-11.15 Чтение наизусть стихов, басен, прозы. 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в музей литературы и искусства имени Бухар Жырау (г.Павлодар) 11.40-12.00 Интеллектуальный марафон «Хоровод сказок» 12.00-12.20 Танцевальный флешмоб 12.20-13.00 Творческая мастерская. Работа по интересам.
|
Воспитатели |
13 день 17 июня |
День цветов
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи: развитие познавательного интереса и позитивного отношения к природе, экологическое воспитание, расширение кругозора, развитие наблюдательности, воображения, творческих способностей. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Говорит цветок цветку» 10.10-10.40 Конкурс рисунков на тему «Цветы вокруг нас». 10.40-11.00 Прослушивание классической музыки Ф.Шопена «Вальс цветов» 11.0011.15 Слушание сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Ботанический сад.(г.Петропавловск) 11.40-12.00 Загадки о цветах «Цветик-семицветик» 12.00-12.20 Разучивание танца «Цветочный бум» 12.20-13.00 Творческая мастерская. «Корзинка с цветами» (бумага)
|
Воспитатели |
14 день 18 июня |
День спорта
Цель: Формирование интереса к занятиям спортом Задачи: развитие физических способностей.
10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Капитан Краб» 10.10-10.40 Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта». 10.40-11.00 Разучивание песни «Все вокруг стараются» 11.00-11.15 Слушание рассказа Аделии Амраевой «Футбольное поле» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в музей Спортивной славы (г.Алматы) 11.40-12.00 Спортивная викторина «Знатоки спорта» 12.00-12.20 Упражнения для улучшения осанки у детей в домашних условиях 12.20-13.00 Творческая мастерская «Хоккеисты» (картон и пластилин)
|
Воспитатели |
16 день 22 июня |
День памяти
Цель: воспитание учащихся на героических примерах Отечественной истории 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Солдат молоденький» 10.10-10.40 Конкурс рисунков на тему «Война глазами детей!». 10.40-11.00 Конкурс на лучшее исполнение песни «Сквозь военные годы» 11.00-11.15 Слушание рассказа А.Рыбакова «Кортик» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в музей Алии Молдагуловой (г.Актобе) 11.40-12.00 Эссе «Я помню! Я горжусь!» 12.00-12.20 Беседа о правилах поведения на воде 12.20-13.00 Творческая мастерская. Изготовление поделки «Вечный огонь» (из макарон)
|
Воспитатели |
17 день 23 июня |
День безопасного дорожного движения
Цель: Формирование навыков правильного и безопасного поведения на улице. Задачи: формирование потребностей безопасного поведения, воспитание культуры поведения. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Правила дорожного движения» 10.10-10.40 Конкурс рисунков на тему ««Зебра»- лучший друг детей!». 10.40-11.00 Разучивание песни «Дорожный знак » 11.00-11.15 Слушание рассказа Б. Житкова «Кто важнее всех на улице» 11.15-11.40 Просмотр мультфильма «По дороге со Смешариками» 11.40-12.00 Викторина «Детям знать положено, правила дорожные!» 12.00-12.20 Презентация «Основные дорожные знаки» 12.20-13.00 Творческая мастерская. Изготовление поделки «Светофор » (из пластиковой бутылки)
|
Воспитатели |
18 день 24 июня
|
День семьи
Цель: Прививать семейные ценности Задачи: воспитание любви, взаимнопонимания и уважения к близким. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Мама, папочка и я - мы спортивная семья» 10.10-10.40 Конкурс рисунков на тему ««Я и моя семья!». 10.40-11.00 Пение песен о маме, о семье. 11.00-11.15 Слушание сказки «Красная Шапочка» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Северо-Казахстанский историко- краеведческий музей 11.40-12.00 Викторина «Детям знать положено, правила дорожные!» 12.00-12.20 Психологический тренинг «Полюби себя» 12.20-13.00 Творческая мастерская. Изготовление поделок с родителями (бросовый материал)
|
Воспитатели |
19 день 25 июня
|
День дружбы
Цель: Прививать нравственные ценности . Задачи: воспитание взаимнопонимания и уважения к своим друзьям .
10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Мои друзья» 10.10-10.40 Конкурс рисунков на тему «В дружбе - наша сила!». 10.40-11.00 Пение песни «Если с другом вышел в путь». 11.00-11.15 Слушание сказки А. Толстого «Золотой ключик» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Жамбыльский краеведческий музей 11.40-12.00 Конкурс « Лучшее пожелание другу» 12.00-12.20 Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» 12.20-13.00 Творческая мастерская. Изготовление поделок «Подарок другу» (бросовый материал)
|
|
20 день 26 июня |
День прощания
Цель: учить соблюдать правила поведения Задачи: воспитывать бережное отношение к жизни своей и близких. 10:00-10.10 Приветствие. Физминутка «Хорошее настроение» 10.10-10.40 Конкурс стенгазет на тему «Веселые каникулы». 10.40-11.00 Пение песен о лете (караоке) 11.00-11.15 Слушание рассказа Кирстен Бойе «Лето на улице чаек» 11.15-11.40 Виртуальная экскурсия в Дельфинарий (г.Нур-Султан) 11.40-12.00 Просмотр мультфильма «В гостях у лета» 12.00-12.20 Беседа «Охрана жизни и здоровья» 12.20-13.00 Творческая мастерская. Выставка лучших работ.
|
Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение детьми умений и навыков индивидуальной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий . (разучивание песен, игр, составление проектов)
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников .